10:35

Иногда мне очень грустно наблюдать за детьми и их родителями.

Случай №1 (вчера)
Сижу в открытом кафе, ем и читаю книжку. За соседним столом сидит мама с мальчиком лет шести. Они едят пиццу, мама разговаривает по телефону с подругой. Пацану откровенно скучно: он периодически пинает маму ("не пачкай меня! ты можешь сидеть нормально?!";), перемазывает пальцы в пицце ("ешь аккуратно!";), вскакивает и отбегает посмотреть на голубей ("не отходи от меня! сядь на место!";) и так далее. У мальчика в руках есть собственный телефон, но он не играет в тупилки. Он нормальный живой ребенок, блин. Я держу в голове, что маме тоже скучно, она устала и всё такое. Но как-то грустно.
Кстати, когда они ушли, их место заняла мама с дочкой примерно того же возраста. Весело болтая, они уплетали ту же самую пиццу. Ребенок был доволен жизнью, никого не пинал и никуда не убегал. И на него никто не бухтел. Совпадение? Не думаю.

Случай №2 (давно)
Тренажерная площадка под открытым небом, на набережной. Плюс детские качели и баскетбольная площадка.
Подходят мама с сыном (и мячом). На площадке нет детей, только взрослые на тренажерах мучаются. Мама занимает стратегическую позицию на лавочке и разговаривает по телефону. Сын задумчиво пинает мячик, грустно качается на качелях, возвращается к маме, садится рядом. Она пихает его: "Ну иди, играй!". Мальчик так же понуро бредет обратно.
Подходит семейство: родители с дочкой. Они качают ее на качелях, о чем-то шушукаются, потом берут мяч и отправляются на площадку поиграть. Мальчик смотрит на них с тоской.

Не будет тут выводов ни про телефоны, ни про мам. Мне только кажется, что я начинаю понимать, откуда берутся нелюбопытные, вечно скучные и зажатые взрослые.


@темы: это ряд наблюдений

Комментарии
22.08.2018 в 10:44

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Все да, но никто ещё не придумал рецепта, как сделать так, чтобы родителю, которому скучно со своим ребенком, стало с ним нескучно.
Можно радоваться своему ребенку, а можно им тяготиться, но я не думаю, что это области подконтрольные силе воли родителей.
22.08.2018 в 11:08

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
А можно, как ни странно это прозвучит, и радоваться и тяготиться одновременно. Я скорее из числа тех мам, которые с телефоном. Нет, я при этом отлично понимаю мотивы и искренне симпатизирую мамам без телефона, болтающим с ребенком, играющим с ним на площадке. И, скорее всего, я буду болтать и играть, правда, для этого, чаще всего делая над собой усилие, чтобы отказаться от телефона. Но как только ребенок от меня отвлечется, телефон уже будет у меня в руках. Видимо, так бывает с теми мамами, которые не чувствуют себя самодостаточно и спокойно. Буквально вчера прочитала пост одной очень уставшей мамы, в котором она говорила про ресурс. Очень доходчиво у нее получилось описать эту систему пополнения и трат. Иногда так складывается жизнь, что даже просто вывести ребенка на прогулку, в кафе, в кино и т.д. бывает не по силам. Но ты это делаешь - выводишь, физически, а морально уже не тянешь это мероприятие, да и физически это отжирает ресурс. Чтобы его как-то восполнить - погружаешься в себя (телефон, интернет), это дает несколько единиц. Иногда, если получается хорошо пообщаться в интернете, даже можно почувствовать в себе некоторый избыток ресурса (как потом оказывается, капля влаги в засуху), который ты с радостью отдаешь ребенку по дороге домой, например, а дома снова чувствуешь полную вымотанность. Вообще, это такая непростая для всеобщего понимания тема, мне кажется.
Я тут оставлю ссылку на пост, который упомянула, он хороший и честный: vk.com/wall5665944_19433
22.08.2018 в 11:29

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Вообще, что хотела сказать: я понимаю о чем ты(это Свете): о впечатлении и о том, как мозаика в голове сходится. Причины, следствия, как оно устроено.

Просто у меня за впечатлениями других людей сразу начинают тянуться всякие разные мысли(что с этим делать?)
И вот я думаю: как занятно, если ты бездетен, то чаще всего смотришь с позиции ребенка, а если детен, то с позиции родителя, и почти никогда не сравниваешь обе, даже когда очень-очень приблизился к объективности или почти ушел в нейтралитет.
(С вами был ваш КО)))
22.08.2018 в 11:52

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
(С вами был ваш КО)))

Нет, ну почему? Ведь на самом деле мы часто не осознаём те механизмы психики, которые нами двигают. Просто как-то незаметно перестраиваемся, благодаря довольно серьезно меняющимся жизненным обстоятельствам, и, по-моему, это вариант нормы, как говорят специалисты :)
22.08.2018 в 11:58

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
Шероховатость, я согласна с психологами, это вариант нормы)
Наверно, тут у меня своя мозаика складывается
22.08.2018 в 12:01

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
tal_ch, я к тому, что не факт, что то, что написала, так уж очевидно (для всех).
22.08.2018 в 12:09

I enjoyed the meetings, too. It was like having friends©
22.08.2018 в 12:15

Шероховатость, я прочитала, да. Согласна. Запишу вот это на скрижалях где-нибудь, чтобы перестать себя пинать:
Любые действия, даже призванные наполнить ресурсом, требуют сначала задействовать какое-то количество ресурса! Допустим, зарядка действительно даёт энергию. Условные десять единиц энергии. Но для того, чтобы эти десять единиц в обозримом будущем получить, надо сначала потратить на зарядку три условные единицы. И они должны быть, эти три единицы! Их должно быть откуда взять, не навредив организму.

Мне кажется, в случае с детьми спасает педагогика и рефлексия. То есть ты хотя бы точно понимаешь, что ребенку нужно это внимание и взаимодействие, и даешь его, когда есть силы. А есть специфическая категория родителей "ну, я же ему купил игрушку/книжку - чего он от меня еще хочет?". И это страшненько.

И согласна с Олесей, всплывает вопрос "Что с этим делать?". А универсальных ответов либо нет вообще, либо это утопия какая-то.
22.08.2018 в 12:41

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
А есть специфическая категория родителей "ну, я же ему купил игрушку/книжку - чего он от меня еще хочет?". И это страшненько.

Да. Очень не хватает родительского просвещения у нас. Но страшнее, по-моему, то, что еще больше не хватает культуры принятия вообще - взрослых взрослыми. Ведь именно взаимоотношения со взрослыми (обесценивание, абьюз и всё вот это вот) лишают значительной части моральных сил.
22.08.2018 в 13:18

Шероховатость, я не могу осмысленного комментария написать, так что будет вот этот текстовый лайк и моя виртуальная поддержка.
22.08.2018 в 15:03

Я сгорела и не возродилась. Я - пепел.
Sandrrrist, спасибо :)
22.08.2018 в 16:20

осень кончилась - иди за второй (с)
ситацию, крайне похожую на первую, встретила вчера в маршрутке. тоже: "сиди нормально! не трогай! не лезь! не делай! ты плохо себя ведёшь! прекрати, я сказала!!" и так всю дорогу. и очень жёстким тоном. но драматизма там было больше: маленький сын говорил: "мама, давай помиримся, я так больше не буду! мама, я тебя люблю!" а в ответ ему (дословно): "что ты подлизываешься ко мне?! я тебе не верю! ты меня обманываешь всегда и опять ведёшь себя плохо!" при этом мальчик не скандалил, не орал - он просто был живой, вертелся, смотрел, что за окнами. и всё! обычный, в общем, ребёнок.

мне чот поплохело от всей этой ситуации. хотелось мамашу с дробовика ушатать, да дробовика под рукой не оказалось. да и кто я такая вроде бы, да? но я проецирую на своё детство, когда подчас всё было примерно так же и думаю о том, что мне пришлось пройти, чтобы это изжить. и не могу избавиться от ощущения, что ну не сможет этот малыш вырасти без серьёзных душевных травм. короче, мне было больно.