В соцсети дискуссия о мальчике, который сделал доклад в германском парламенте о немце, погибшем в лагере для военнопленных в 1943 году. И пожалел немца - страшное преступление. И назвал немецких ребят, которых гнали на войну, жертвами. И вызвал такой баттхерт, что не снилось Харви Вайнштейну. Бесчеловечные люди, призывающие чуть ли не распнуть всякого немца и им сочувствующего. И еще всякого украинца - ну, чисто за компанию.
Вспомнила, недавно была бытовая история совсем другого рода. Ехала я домой на маршрутке, на переднем сиденьи. Справа сидел мальчик, школьник - класс восьмой-девятый ориентировочно. Так вот, кода мне пришла пора выходить, выяснилось, что ручка двери изнутри отломана. То ли он ее рюкзаком зацепил, то ли сама отвалилась - черт ее разберет. И тут водитель произносит сакраментальное "Ну ты мудаааааак". Но не как в "О чем говорят мужчины", а с настоящей ненавистью. Я прошу его открыть дверь снаружи, ибо мне все-таки выходить. Он выходит и предлагает мне эвакуироваться через водительское сиденье (при этом продолжая бессвязный агрессивный спич). Ну ок. Но затем он, внимание, открывает дверь и говорит мальчику: "А ну вылезай!" Испуганный пацан бормочет: "Клянусь, я не виноват". Выходит, стоит на остановке, ошалелый. Я отхожу на несколько шагов и вдруг соображаю - надо вернуться. "У тебя деньги на дорогу есть? - Нет. - Погоди". Нашариваю двадцать рублей в кармане и ухожу, думая о том, какая же я размазня. Почему я не остановила водителя, который вел себя как сволочь, почему не сказала мальчику что-нибудь типа "все нормально, иногда в жизни просто сталкиваешься с мудаком".
Короче, проблема в том, что вокруг очень много мудаков. И своей агрессивностью они меня абсолютно обезоруживают и деморализуют. Поэтому журналиста, например, из меня никогда не получится.